Мы понимаем, что многие могут сказать: «Что за дискриминация, новички такие же вебмастера». Да, да, вы все правы. Новички тоже вебмастера, но большинство из них – это либо любители, либо «бедные таланты».
Мы пообщались со специалистами из webarchitect.ru, которые на продвижении сайтов уже коня съели. И некоторыми советами хотим поделиться с вами.
Сезонный запрос
Многие вебмастера сделав сайт, к примеру, фермерской тематики, задаются вопросом, почему наблюдаются такие сильные скачки трафика. Нет, это не вирус, который то «грызет», то «не грызет» ваш сайт. Все дело в том, что специфика такого трафика зависит от сезона.
Например, возьмем запрос «картофель Ред Скарлет». Вкусный картофель розового сорта. Весной он может приносить на сайт до 100 посетителей в день, даже если будет находиться на 3-5 позиции в выдаче. Только наступает лето, осень и зима, запрос максимум дает выхлоп в 20-30 уников. Опять же, при ТОПовых позициях. Не сложно догадаться, что люди Гуглят эту ключевую фразу тогда, когда планируют посадить картофель у себя на огороде (выбрать хороший сорт, посмотреть сроки созревания).
Вы можете сказать: «Никаких проблем. Подберем для каждого месяца релевантные запросы и получим стабильный трафик». Да. Можно. Но очень сложно и затратно. Чтобы выйти на 1000 уников в сутки, со стабильным трафом на протяжении 365 дней в году, для тематики «ферма» нужно написать порядка 1000-2000 страниц. Страниц, которые будут лучше, чем у конкурентов. По личному опыту отметим, что это сложно.
Во-первых, скорее всего вебмастер будет стараться писать все статьи на сайт самостоятельно. Кроме этого, 100%, он еще где-то работает. Это будет отнимать его время. А, следовательно, он будет медленно наполнять сайт.
Во-вторых, продвижение будет затруднительным, так как есть масса страниц, каждая из которых не зависит друг от друга. Например, помидоры, фунгициды и лопата – это по сути одно и то же (огород), но с другой стороны разные вещи. Другое дело Xiaomi 3s или Xiaomi 4x. Здесь продвигать сайт проще, так как встречаются одинаковые ключи «Xiaomi».
Наше мнение – создать несколько узкотематичных сайтов и стараться продвигать именно их. Лучше выйти на 100 уников имея 10 сайтов (в общем итоге 1000 посетителей) и наслаждаться копеечкой, которая позволит дальше улучшать посещаемость (и доход), чем создать «сезонную кашу», которая съест все свободное время и даст минимальную отдачу.