Демпингом называют изменение ценовой политики компании, когда товары продаются по сниженной цене. При этом продажная стоимость может быть ниже, чем себестоимость продукции при производстве. Цели демпинга могут быть следующими:
• Компания собирается войти на новый рынок и хочет потеснить конкурентов; • Необходимо освободить склады от залежавшихся товаров; • Существует перепроизводство товаров и их нужно срочно реализовать; • Необходимо увеличить уровень продаж во избежание больших убытков.
При этом реализуемые по сниженной цене товары не обязательно должны быть низкого качества. В то же время, на рынке бывают ситуации, когда наполнение его некачественными товарами из других стран вынуждает местных производителей снижать цены на свою продукцию и терпеть убытки. Для покупателей приобретение товаров по сниженной цене является положительным моментом. В то же время, искусственное снижение цены товаров на рынке вредит другим отраслевым компаниям.
Коллектив площадки https://avto.pro уверен в том, что все участники рынка продажи автозапчастей должны заботиться о его благе. Если один из игроков искусственно снижает цены, то от этого страдают другие участники. Война за потребителя не всегда полезна, и некоторые компании могут разориться.
Покупатели, в свою очередь хотят покупать хорошие товары по оптимальной цене, а не гнаться за самыми дешевыми предложениями. К тому же, продавцы, предлагающие самые низкие цены, не обеспечивают сервиса, а он является не менее важным фактором, чем цена. На площадке хотят, чтобы все продавцы получали прибыль после продажи автозапчастей, благодаря которой обеспечили бы своим клиентам качественный сервис.
Виды демпинга на электронных площадках по продаже автозапчастей
• Первый вид – демпинг рыночный, что предполагает покупку большой партии товара по низкой цене, который собираются быстро реализовать. На Авто.Про не против этого в том случае, когда продавец работает в опте и не использует розницу; • Вид второй - демпинг дилеров, когда им удается получить скидку от оптовиков, что приводит к снижению розничных цен. Отношение площадки к этому отрицательное, но терпимое; • Вид третий - демпинг с помощью обмана, когда исключаются из продажной цены основные расходы, присутствующие в цене других продавцов. Также может иметь место манипуляция валютным курсом, преставление цен, не соответствующих действительным и прочее.
Один из видов обмана – это представление товаров низкого качества, как оригинальных. На основе использования специальной маркировки. В этом случае покупатель может приобрести то, что не соответствует заявленному качеству. Продавцов, представляющих не правдивую информацию на площадке Авто.Про отключают от продаж. В дальнейшем планируется ввести механизм, выявляющий аномальные цены, которые значительно отличаются от средних значений с целью улучшить качества информации, подаваемой покупателям.