Хромобуки внезапно приобрели огромную популярность у компаний и крупных организаций, ищущих замену ноутбукам.
Хотя в моде сегодня по-прежнему планшеты, на компьютерном рынке Соединенных Штатов идет серьезная борьба. С января по май продажи хромобуков американским компаниям и крупным организациям выросли более чем на 250% по сравнению с тем же периодом 2013 года, свидетельствует свежий отчет исследовательской фирмы NPD Group.
Сама по себе эта цифра мало значит – что толку в 250-процентном росте, если в предыдущем году, допустим, было продано всего несколько сотен хромобуков? Важно другое: по статистике NPD, с января по май на хромобуки пришлось 35% продаж в сегменте коммерческих портативных компьютеров на американском рынке. А вот продажи ноутбуков с Windows остались на прежнем уровне.
Да, можно сказать, что хромобук – это просто портативный браузер под маской Chrome OS, но Google шаг за шагом превращает свою операционную систему в более традиционную. За последние годы Chrome OS обзавелась почти что настольным интерфейсом, панелью задач под альтернативным названием «полка», поддержкой автономного режима для некоторых приложений и встроенными программами, похожими на полноценные настольные.
Такие же возможности появились и в браузере Google Chrome на других платформах. Это дает пользователям (особенно пользователям Windows) возможность попробовать Chrome OS в привычной среде, прежде чем переходить на хромобуки.
Основное внимание в отчете NPD уделяется продажам в корпоративном сегменте, но есть и признаки того, что рядовые потребители тоже проявляют все больше интереса к хромобукам. Dell недавно пришлось прекратить продажи своего Chromebook 11 из-за чересчур высокого спроса.
Помимо хромобуков, в корпоративном сегменте американского рынка ПК рост наблюдается и по другим направлениям. Продажи компьютеров с Windows выросли на 24% благодаря тому, что официальная поддержка Windows XP закончилась, а компаниям пришло время обновлять оборудование. Замена старых компьютеров на новые пошла так активно, что продажи настольных ПК с Windows оказались в корпоративном сегменте даже выше, чем продажи ноутбуков, свидетельствует отчет NPD.
Если говорить о будущем, то пока хромобуки побеждают ноутбуки, но Microsoft с партнерами уже готовят свои дешевые альтернативы, в том числе Hewlett-Packard Stream за $199 и 250-долларовые ноутбуки от Acer и Toshiba.