Когда в 2009 году появился Bing, было много шуток по поводу названия. Некоторые думали, что это акроним типа «Бе-е, извините, не Google» (Blah, it's not Google), «Билл, извини, не Google» (Bill, it's not Google) и тому подобное. Гендиректор Microsoft Стив Балмер (Steve Ballmer) объяснял, что им хотелось придумать слово, которое «без вариантов означает "поиск"» и может «быть глаголом» – как «гуглить». Лучшее, на мой взгляд, объяснение – что это радостное восклицание по поводу находки – такое «ага!». «Бинг! Нашел!» (Наверное, глупо, однако с таким объяснением это название нравится мне больше.)
Но вот интересно, это только у меня так, или правда что-то мешает переходу с Bing на Google? Bing на две буквы короче Google, так что это уже делает его удобнее. К тому же он является поисковиком по умолчанию в Internet Explorer. Тем не менее, я по-прежнему пользуюсь Google.
И вот что странно: я уже давно убежден, что Bing лучше. Все, от обычного поиска до поиска картинок и видео, в нем более информативно и удобно, чем в Google. А после недавнего обновления функциональность Bing стала и еще лучше, чем у Google. В нем показывается даже накрутка лайков в соцсетях.
Разработчики Bing не ограничиваются индексацией и отображением контента. Они теперь стараются смотреть глубже. В прошлом году в Bing появилось две ключевых функции: Snapshot (показывает сведения о личности, месте или вещи) и боковая панель (показывает информацию из соцсетей – Facebook, Twitter, LinkedIn и так далее). Эти функции теперь объединены в один столбец (а не в два отдельных). У Google есть аналогичная функциональность под названием Knowledge Graph.
Новая функция Page Zero показывает ссылки и факты еще до запуска поиска – это называется «уточнение намерений». И это не просто автозаполнение или «живой поиск» (Instant Search), как у Google. Page Zero показывает более релевантные результаты и помогает выбрать нужное направление поиска. Например, по запросу «Джон Стюарт» (Jon Stewart) могут искать информацию и о самом телеведущем, и о его передаче. Page Zero показывает оба варианта еще до того, как пользователь нажмет [Enter].
Другое нововведение, помогающее Bing точнее понимать контекст поиска, – функция Pole Position. Например, по ключевому слову «храм» можно искать самые разные вещи, а вот по запросу «погода в Орландо» сразу понятно, что человеку требуется и зачем. Поэтому теперь, когда Bing с высокой степенью вероятности понимает, какую информацию пользователь хочет увидеть, он помещает эту информацию на самый верх страницы результатов. По запросу «погода в Орландо», например, Bing показывает графический прогноз погоды. В Google такое тоже есть, но у Bing оформление красивее. Попробуйте сами – и поймете.
Способны ли новые функции Bing отправить Google в нокаут? Конечно, нет. Хотя доля Bing на поисковом рынке растет, происходит это в основном за счет мелких поисковиков, а не в ущерб Google. Последняя статистика ComScore показывает, что доля Bing выросла на 2% до 18%, в то время как у Google – 67%. Но я думаю, со временем шансы все-таки выравняются и Bing сможет переманить у конкурента новых пользователей.
Достаточно просто побингать! (Да, с «погуглить» это, наверное, никогда не сравнится.)