главная    •     Новости      •     софт      •     RSS-ленты     •     реклама      •     PDA-Версия      •    Контакты
Windows XP    •      Windows 7     •    Windows 8    •    Windows 9-10-11     •    Windows Server     •    Железо
Советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     Статьи      •     Материалы
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
  • Microsoft Edge - еще более безопасный!
  • ActiveCloud - надежный провайдер облачных услуг для вашей компании
  • ANYSERVER - ваш поставщик б/у серверов из Европы
  • Настройка контекстной рекламы в Yandex и Google: Эффективный путь к росту вашего бизнеса
  • Коммутаторы с функцией PoE: Обеспечение эффективной передачи данных и питания
  • Очередное обновление сломало выключатель компьютеров на Windows 11
  • IT-руководителю, который тщетно пытается убедить начальство в том, насколько полезна деятельность его отдела, не помешает прочитать поучительную историю о том, как Microsoft потерпел поражение на планшетном рынке: некоторые аспекты провальной стратегии компании могут показаться ему подозрительно знакомыми.

    Уже несколько месяцев все кругом — от аналитиков до простых наблюдателей — наперебой провозглашают победу Apple в «планшетной войне», однако лично для меня переломным моментом стал очередной визит к родителям, когда обнаружилось, что моя мама — талантливый художник, но совершенно не искушенный пользователь — теперь тоже является счастливой владелицей iPad. Менее 18 месяцев потребовалось Apple, чтобы захватить рынок планшетных компьютеров, и столь стремительное продвижение наверняка стало большим шоком для Microsoft — компании, которая сделала первый большой шаг в планшетном сегменте больше десяти лет назад, а теперь даже не входит в число ключевых игроков.

    Тем, кто так или иначе вращается в сфере IT, а особенно руководителям, ответственным за внедрение и продвижение новых технологий на производстве, не помешает поучиться на печальном примере Microsoft. Итак, какой же урок мы можем извлечь из истории компании, изобретшей новую категорию устройств только затем, чтобы стать свидетелем невероятного успеха новичка, совершившего на рынке настоящую революцию всего за одну десятую долю времени, ушедшего на разработку?

    Практичность — ключ к успеху

    Пока Microsoft годами решал технические проблемы, связанные с распознаванием рукописного ввода и внедрением перьевых интерфейсов, в Apple пришли к выводу: успех планшетного формата зависит от двух факторов — портативности и продолжительности автономной работы. Хоть я и не согласен со Стивеном Джобсом (Steve Jobs) в том, что время планшетов с перьевым вводом миновало, приходится признать: невозможно успешно продавать устройства весом с большой энциклопедический словарь, способные проработать не больше трех часов без подзарядки.

    Реальные примеры — лучшая реклама

    Одна из сильных сторон Apple — умение эффективно рекламировать различные сценарии использования продукта. В большинстве рекламных роликов Apple фигурирует только устройство и руки абстрактного пользователя, решающего с помощью этого устройства одну из распространенных задач. В рекламе почти не говорится о функциях, спецификациях и технологиях: просто обычный пользователь делает реальное дело. Потенциальные покупатели отождествляют себя с этим пользователем и проявляют интерес к продукту, когда видят, как в рекламе решаются проблемы, с которыми им самим приходилось сталкиваться в реальной жизни.

    Microsoft уже давно отказался от массовой рекламы планшетов, а в имеющихся маркетинговых материалах говорит исключительно о вертикальных рынках, корпоративной интеграции и прочей бизнес-ерунде. Если поискать примеры использования продукта, в лучшем случае удастся обнаружить фотографии с врачом, разглядывающим на громоздком планшете рентгеновские снимки, или снимки с группой улыбчивых строителей, тыкающих в планшет пальцем. Ни тот, ни другой сценарий не имеют ничего общего со среднестатистическим пользователем, которому нужно портативное устройство для работы и развлечений — для проведения презентаций, создания заметок или просмотра фильмов. Короче говоря, реклама Apple помогает потребителю вообразить себя на месте абстрактного пользователя, а реклама Microsoft оставляет его в недоумении по поводу реальных возможностей и назначения продукта.

    Все хорошо в свое время и на своем месте

    Никто не спорит, что Microsoft опередил время, выпустив в конце 1990-х первые планшеты. Однако с тех пор компания только улучшала типичный продукт 1990-х годов, вместо того чтобы радикально переработать его с учетом пожеланий пользователей.

    Сегодня Microsoft продолжает вещать о «вертикальных рынках», очевидно, подразумевая под этим отказ от рынка потребительского. А тем временем Apple успешно выпускает устройства, нужные обычным людям, и эти устройства постепенно проникают в корпоративную среду.

    Использовать свои преимущества надо уметь

    У Apple благодаря успеху iPhone есть приличная операционная система с сенсорным интерфейсом и богатый каталог приложений для нее. Поначалу критики даже называли iPad большой версией iPhone. Так или иначе, Apple взял успешное устройство и создал новое при опоре на этот успех. У Microsoft ассортимент программного обеспечения еще больше — iPad и не снилось, — но сенсорный интерфейс совершенно не разработан. Вместо того чтобы создать новый интерфейс и умело использовать огромный багаж приложений, совместимых практически с любым аппаратным обеспечением, Microsoft периодически выскакивает на рынок с устаревшими продуктами, которые на протяжении последних 11 лет подвергаются суровой критике со всех сторон. В приложения MS Office даже внедрили несколько планшетных функций, и все бы с радостью ими воспользовались, да только информации об этих функциях нигде не найдешь, и лишь самые упорные пользователи умудряются их освоить.

    Я пока не готов совсем исключить Microsoft из планшетных соревнований, но первые несколько раундов компания явно проиграла. Поэтому я и говорю, что IT-руководителю, который тщетно пытается убедить начальство в том, насколько полезен его отдел, не помешает прочитать поучительную историю о том, как Microsoft потерпел поражение на планшетном рынке: некоторые аспекты провальной стратегии компании могут показаться ему подозрительно знакомыми.

    Автор: Patrick Gray
    Перевод SVET


    Оцените статью: Голосов

    Материалы по теме:
  • На пути к более однородному рынку-2
  • Господство Windows продолжается – по крайней мере, пока
  • Мобильная стратегия Microsoft верна!
  • Windows поспособствует оживлению рынка ПК в 2015 году
  • Microsoft и комплекс последователя
    1. #1

      какой уж тут проигрыш?
      проигрыш это когда несколько компаний борются за рынок, а со стороны MS ничего такого и не было.
      вот Google с Honeycomb'ом пытается бороться.




    Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет пятнадцать минус пять?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    МАТЕРИАЛЫ    ОТ ПАРТНЁРОВ

    Copyright © 2006-2022 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+