главная    •     Новости      •     софт      •     RSS-ленты     •     реклама      •     PDA-Версия      •    Контакты
Windows XP    •      Windows 7     •    Windows 8    •    Windows 9-10-11     •    Windows Server     •    Железо
Советы      •     Администрирование      •     Сеть      •     Безопасность      •     Статьи      •     Материалы
Реклама на сайте
Книга жалоб и предложений
Правила на сайте
О Winblog.ru и о копирайте
Написать в редакцию
Конфиденциальность
                       
  • Microsoft Edge - еще более безопасный!
  • ActiveCloud - надежный провайдер облачных услуг для вашей компании
  • ANYSERVER - ваш поставщик б/у серверов из Европы
  • Настройка контекстной рекламы в Yandex и Google: Эффективный путь к росту вашего бизнеса
  • Коммутаторы с функцией PoE: Обеспечение эффективной передачи данных и питания
  • Очередное обновление сломало выключатель компьютеров на Windows 11
  • В связи с недавним изменением жизненных обстоятельств я решил вернуться к работе IT-консультанта. У меня есть возможность не торопиться с окончательным решением и в перспективе присоединиться к одной местной фирме, а пока я присматриваюсь к своим будущим коллегам и периодически сопровождаю их на вызовы, время от времени помогая в трудных ситуациях. И очень часто по итогам наблюдений у меня возникает мысль: «Ну я же говорил!»

    Поясню. Клиенты, с которыми работает наша компания, — самые что ни на есть среднестатистические реальные пользователи, владельцы маленьких фирмочек, не готовые вкладывать большие деньги в IT, пока их не припрет к стенке. Это не компании из топ-500 журнала «Fortune», и у них нет денег на содержание полноценного IT-отдела, заключение договоров технической поддержки с Microsoft, Adobe, Dell, IBM, HP и прочими крупными поставщиками. Хорошо, если на всех компьютерах в одной такой фирме хоты бы установлены одинаковые операционные системы для нормальной работы.

    Вместо аккуратных серверных шкафов их офисы заставлены пластмассовыми полками, стонущими под нагромождением разномастных настольных ПК и серверов. Медленно, но верно наши клиенты приходят к осознанию важности стандартизации и унификации, но ограниченные финансовые возможности вынуждают их покупать оборудование и программное обеспечение поштучно на протяжении огромного периода времени.

    Тем не мене, это очень лояльные клиенты, которые всегда платят по счетам. И разумеется, все они полагаются на Microsoft. Или думают, что полагаются.

    Работая «на подхвате», я имею возможность в свое удовольствие анализировать и мысленно комментировать ситуацию, ни с кем не делясь своими соображениями. И самый распространенный комментарий по поводу увиденного: «Эту проблему можно решить с помощью Linux».

    Я не так уж давно работаю с этими клиентами, но уже понял, что в большинстве случаев (по крайней мере, тех, которые мне доводилось видеть) они ничуть не зависят от Microsoft. Все то, чем они занимаются, можно делать и в Linux, причем проще и дешевле. Взять, к примеру, этот маленький диалог:

    — Нельзя ли нам установить на все компьютеры одну и ту же версию Word?
    — Можно, но для этого придется купить дополнительные лицензии.
    — Не думаю, что мы сейчас можем себе это позволить. Но и совместно работать с документами так, как это делается сейчас, очень неудобно... Неужели нет никакого другого выхода?

    Все это время я тихо сидел в сторонке, прикусив язык, а между тем мне очень хотелось сказать: «Мы можем вдохнуть в ваше устаревшее оборудование новую жизнь, установив на все компьютеры Linux и самое свежее программное обеспечение, которое справится с задачей ничуть не хуже прежнего, и даже намного лучше».

    Разумеется, наша компания заработала бы немало денег на установке и настройке нового ПО, а взамен получила бы довольных клиентов, готовых порекомендовать наши услуги своим знакомым. Наверняка это привело бы к незначительному сокращению наших заработков в долгосрочной перспективе за счет уменьшения числа обращений от этих клиентов — ведь им стали бы не нужны услуги по борьбе с вирусами и наша помощь в устранении последствий заражения вредоносным ПО. Но если сравнить довольного клиента, пусть и редко прибегающего к нашим услугам, с недовольным, но регулярно обращающимся, первый вариант намного предпочтительней. Ведь недовольный клиент может в любой момент обратиться в другое консалтинговое агентство, зато довольный останется с нами на всю жизнь. С другой стороны, вечно выезжать на одной лишь клиентской удовлетворенности невозможно, чему существует немало примеров, но обсуждать их — значит, отклоняться от темы.

    На мой взгляд, главный аргумент в пользу Linux — его широкие возможности в сфере бизнеса, и не только в серверной среде. Утверждение о том, что в Linux сложно разобраться, уже давно не соответствует действительности, а тем, кто до сих пор в этом убежден, стоит освежить свои знания в области компьютерных технологий. Мне за последнее время еще не встречалось ни одной операционной системы, хоть немного трудной для освоения. Все ОС для настольных компьютеров в наши дни почти одинаково просты в обращении.

    Одна из проблем, которую довелось решать нашей компании, послужила прекрасным аргументом в пользу моей точки зрения. В одной из фирм, которую мы обслуживаем, на всех компьютерах установлена Windows XP, причем на некоторых — версия Home, и из-за этого ОС не запоминает регистрационные данные для подключения к сети. Пока сотрудник нашей компании ломал голову в поисках решения этой проблемы, я подумал, что если это возможно в Linux, значит, выполнимо и в Windows XP. Нужно просто найти альтернативу входу по Samba для Windows. И действительно, проблему удалось решить путем добавления в папку автозапуска простого массового сценария типа:

    net use x: \\SERVER\SHARE PASSWORD /USER:USERNAME /PERSISTENT:YES


    Многие администраторы Windows не привыкли работать с такими командами, а для администраторов Linux они как родные. Все очень просто. Linux — это выход.

    Опрос: готовы ли вы использовать Linux в среде малого и среднего бизнеса в 2010 году?

    Да (83%)
    Нет (8%)
    А зачем? (5%)
    Не задумывался об этом (3%)

    Всего голосов: 1616
    Опрос на сайте techrepublic.com.com


    Только не поймите меня неправильно. Я, разумеется, не предлагаю компаниям, специализирующимся на обслуживании Windows, взять и переключиться на Linux. Весь этот разговор не к тому. Я просто хочу сказать, что единственная причина, по которой Linux до сих пор не получил распространения в коммерческой среде, особенно в секторе малого и среднего бизнеса, — это лень. Linux создан для бизнеса. Он обладает теми же возможностями, что и Windows, позволяя небольшим предприятиям пользоваться самым современным программным обеспечением без лишних затрат. Вместо того чтобы вынуждать компании обходиться устаревшим ПО, познакомьте их с Linux. Linux — это выход.

    Автор: Jack Wallen
    Перевод SVET


    Оцените статью: Голосов

    Материалы по теме:
  • Microsoft не оставляет попытки убить Linux, но у этой гидры еще много голов в запасе
  • Десять вопросов, которые стоит обдумать, прежде чем принимать решение о переходе на Linux
  • «Недокомпьютеры» с Android – не угроза для ПК
  • Windows 7 положит конец Linux? Полная ерунда!
  • Вердикт: Windows 7 — это то же самое, что Vista, только чуть проще в обращении и меньше раздражает
    1. #18

      Да. Линукс отлично может обеспечивать нужное в малом бизнесе и дома. И не только.

      Если у тебя большая корпорация и много подчинённых, то может проще заплатить в MS и нанять легко-доступных, дешёвых вин-операторов, вместо использования СПО и наёма грамотных ИТ инженеров. Хорошие специалисты это дефицит.

    2. #17

      banadyk,
      <<Посмотрел фотки. Мама дарахая... Убиццо дверью. Ты реально думаешь,что компьютер должен выглядеть именно так? Уверяю тебя, у 93,7% населения он выглядит совсем по-другому, без этих последствий ядерного взрыва на столе.>>

      Ну, ты этого не поймешь никогда. Как и я не пойму, как может у системщика (программиста железа, системы) комп по другому выглядеть. Для того, что бы это понять надо было сначала своими ручками, например, живой ZX Spectrum сделать. Да что там домохозяйке о омега-минус-гипероне (частица, предсказанная теорией кварков - ее открытие окончательно подтвердило теорию кварков) рассказывать?

      Ты ж даже не понял, что не в форме дело! На том самом компе в 2006 можно было делать ВСЕ!!!

    3. #16

      Да про Linux в интернете и так информации море. Хотелось бы что-то по тонкой настройке.

      По тонкой настройке Windows 7.

    4. #15

      Цитата: banadyk
      Паходу пора уже здумываться о переименовании ресурса в какой-нить Линьвыньблог...
      Сколько можно на виндовом сайте линупс пеарить?

      Честно, мы тут никого не пиарим. Просто мир намного шире и многогранненей. Иногда надо выходить из своей "квартиры" и смотреть по сторонам.
      Цитата: Sall
      Вот администрация и приходит к выводу что посетителям это прежде всего интересно, поэтому на Winblog'e столько про Linux.

      Господь с вами, уж тогда по количеству просмотров в сутки лучше судить. По поводу того, что мы выкладываем статьи про Linux, я уже выше высказался. Мы стараемся преподнести ранзные точки зрения. Кто-то из авторов считает Linux оптимальной системой, кто-то считает, что Windows для дома лучше. Надо не зацикливаться на чем-то одном и надо уважать чужое мнение, пусть вы даже с ним не согласны. А мы стараемся, показать вам разную информацию, и видение одних и тех же вопросов с разных сторон.

    5. #14

      Цитата: Sidor_Luty
      Ага, ага - вот первый раз с окошечником полностью согласен!
      Нашел у себя старые фотки (2006, наверное)
      http://www.oodykiy.chat.ru/IMG_0213.jpg
      http://www.oodykiy.chat.ru/IMG_0214.jpg
      Там еще Etch (Debian 4) стоит. Точно - фетиш!


      Та ведь никто и не спорит с тем, что Линь - идеальный фетиш для гиков. Но зачем пытаться представить его осью, подходящей для нормального человека?
      Посмотрел фотки. Мама дарахая... Убиццо дверью. Ты реально думаешь,что компьютер должен выглядеть именно так? Уверяю тебя, у 93,7% населения он выглядит совсем по-другому, без этих последствий ядерного взрыва на столе.
      Никто же не отбирает у вас право играться с вашей преэээлестью. Но к людям не лезьте с ней, не надо, ага..

    6. #13

      Правдоруб,
      Ага, ага - вот первый раз с окошечником полностью согласен!
      Нашел у себя старые фотки (2006, наверное)
      http://www.oodykiy.chat.ru/IMG_0213.jpg
      http://www.oodykiy.chat.ru/IMG_0214.jpg
      Там еще Etch (Debian 4) стоит. Точно - фетиш! Может видно, эмулятор уже работает. Это я просто свой Canon, только что купленный, проверял. Первой была запущена винда, вся работа. Затем шло освоение мира непознанного!
      И, зараза, дошло до того, что я теперь дома вместо Debian в ВМ поставил в двойной загрузке уже сам Debian. Жене, для игр, просто перезагружаю комп.
      http://www.oodykiy.chat.ru/Screenshot-1.png
      Ну, нравится фетиш, черт возьми!
      P.S.vpn настроил мухой, хотя для скорости не сам vpn, а улучшенный вариант - L2TP. Тем же скиптом.

    7. #12

      Sall, напрашивается другой вывод: просто Linux - давно уже предмет фетиша, в то время как Windows - обычный инструмент.

    8. #11

      banadyk - так вы обратите внимание, наиболее оживлённые дебаты/обсуждения в коментариях, именно к статьям, имеющим отношение к линуксу. Вот администрация и приходит к выводу что посетителям это прежде всего интересно, поэтому на Winblog'e столько про Linux.

    9. #10

      Паходу пора уже здумываться о переименовании ресурса в какой-нить Линьвыньблог...
      Сколько можно на виндовом сайте линупс пеарить? На ЛОР строевым шагом и там хоть охрипните, о перспе5ктивах рассуждая. 1%, ребятки, 1% - это ваше всё.

    10. #9

      Все это время я тихо сидел в сторонке, прикусив язык

      Автор видимо неудачник, статья -- "бредовая безнадёга".
      Многие администраторы Windows не привыкли работать с такими командами, а для администраторов Linux они как родные. Все очень просто. Linux — это выход
      .
      Какая разница? И там и там приходится писать скрипты, использовать консоль.. Если администратор это профессия, то профессионал обязан это знать и уметь. Если понимать "администратор" в общем смысле, то тут спрос с каждого конкретного, так сказать, администратора.

    11. #8

      KAXXX,
      <<А потом выясниться что там еще что-то нужно скриптами и прочей мудатенью запускать.>>
      Все, что там надо запускать, запускается автоматом! Одно имя Linux - это синоним "сетевая ОС". Сетевая поддержка ставится сразу при установке, даже если не ставишь GUI, даже если ты этого не хочешь (потом снесешь), даже если ничего сетевого в железе компа нет! Только поддержка сетей Windows - samba - ставится опционно. Да, есть проблемы с пониманием функциональности скрипта, да, есть сложности с некоторыми сетевыми пакетами в плане совместимости с разными версиями скриптов (ну, типа зависимости). Но, целом, это не более, чем досадные недоразумения. Решается просто, т.к. все в логах отображается, да и маны подскажут.
      Sall,
      <<Да пусть даже ПО в Linux будет не уступать виндовскому в функциональности, но оно будет другое, непривычное.>> См. ниже.
      Повторю таки - "Тормозят процесс перехода МП на Linux только два фактора - косность мышления и банальная лень." Т.е. буду платить или буду под топором ходить (ну, типа - ждать когда придут пиратов выявлять), но фотожоп привычнее, чем гимп, хотя аналогичные программы для подавляющего большинства применений. Это - либо дурь, либо бесхозяйственность. В одно время это вредительством звалось, потом преступной халатностью, что, в прочем, одно и тоже.

    12. #7

      Sidor_Luty дык я же про него и говорю, про скрипт. Нах оно мне нужно голову ломать всякой хренью. А потом выясниться что там еще что-то нужно скриптами и прочей мудатенью запускать. Уж лучше на винде буду мучатся.

    13. #6

      Автор LoL, он считает, что если поставить Linux в малые фирмы, тем же бугалтерам и секретаршам, которые не особо захотят не то что разбираться в каких-то тонкостях работы Linux, но окторым будет даже неудобно работать в том или ином программном продукте из-за того что "вот эта вот кнопочка не там расположена", то все будут довольны.

      Sidor_Luty
      а для остального ПО в Linux имеются альтернативные, в основном, бесплатные приложения.

      Да пусть даже ПО в Linux будет не уступать виндовскому в функциональности, но оно будет другое, непривычное. Сотруднику, который годами выполнял одни и те же операции в одном програмном средстве, который уже довёл работу в этом средстве до автоматизма, который тыкает по кнопкам чуть ли не с закрытами глазами - ему будеет жутко неудобно и трудоёмко переучиваться. И едва ли он поймёт зачем оно ему надо.

    14. #5

      сколько подобную хню можно публиковать?!
      очередной неудачник(линупсоид?) ищет работу... даже не упомянул как "просто" он примапил бы шару в *nix

    15. #4

      У меня есть такое предположение , что тот же Майкрософт не сразу начал борьбу с пиратами , так как они съиграли им наруку. Начиная с середины 90х в большенстве офисов стояли продукты Майкрософт со сборников "Золотой Софт", "Максиматор".... и люди просто пивыкли , а сейчас реально не просто обычному пользователю начать пользоваться бесплатными продуктами поэтому Майкросовт сейчас снимает денег намного больше благодаря пиратам . Человек подумает немного , ему станет лень отказываться от того к чему он привык и что иногода действительно бывает удобнее чем Линукс, в итоге пойдёт и заплатит , станет лицензионным пользователем.

    16. #3

      KAXXX,
      <<только что бы настроить vpn-соединение для выхода в интернет нужно обладать недюжинными знаниями, желание резко отпало.>>
      Не знаю, какой Linux Вы пользовали, однако, на пример, во всем Debian семействе vpn-соединение делается одним скриптом. Если нет желания почитать маны и сделать скрипт самому, то этот скрипт в уже готовом виде по всему интернету валяется. Ну, а уж если и готовый скрипт под свое конкретное железо подправить не можете... Тут уж и говорить не о чем, т.к. эта процедура не сложнее настройки через "Мастер новых подключений" окошек.
      А статья правильная, т.к. на малых предприятиях (МП) в игры не играют, а для остального ПО в Linux имеются альтернативные, в основном, бесплатные приложения. Да и большинство бизнес приложений окошек в новых версиях Wine запускается в легкую. Например, 1-С бухгалтерия, PCAD и т.д.
      Есть, конечно, и у пингвинов свои скелеты в шкафу. И для полноценного освоения Linux надо, все таки, хоть немножко извилинами поработать. Но это окупается надежностью и бесплатностью, в основном, ОС и ПО.
      Тормозят процесс перехода МП на Linux только два фактора - косность мышления и банальная лень.

    17. #2

      Я вот тоже захотел линуксом попользоваться (винда достала своей тупостью и ненадежностью), как оказалось там только что бы настроить vpn-соединение для выхода в интернет нужно обладать недюжинными знаниями, желание резко отпало.

    18. #1

      Все это холивар чистой воды.
      Нехотите платить за лишние линцензионные копии, делайте на серваке учетки для пользователей.. и пусть они пользуются одним офисом.
      Или темы - тонкий клиент или n-computing.. Где один комп - хост для других рабочих мест нужно только клава мыша и моники.

      п.с я за линукс;)

      Просто поставив народу опен офис на виндовые машины, народ очень быстро воспротивился ему.. у

      удаленный рабочий стол в общем)




    Для отправки комментария, обязательно ответьте на вопрос

    Вопрос:
    Сколько будет двадцать минус три?
    Ответ:*




    ВЕРСИЯ ДЛЯ PDA      СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ    НАПИШИТЕ НАМ    МАТЕРИАЛЫ    ОТ ПАРТНЁРОВ

    Copyright © 2006-2022 Winblog.ru All rights reserved.
    Права на статьи принадлежат их авторам. Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на веб-сайт winblog.ru, как на источник получения информации.
    Сайт для посетителей возрастом 18+