Нельзя сказать, что корпорация Microsoft невнимательна к требованиям своих потребителей. На самом деле, она даже чересчур внимательна. Именно поэтому набор функций Microsoft Windows и Microsoft Office оказался раздутым до невероятных размеров – компания пыталась угодить всем сразу, выпустив программное обеспечение, которое умеет все – разве что картошку не чистит.
И именно поэтому Microsoft попытается замять позорный провал Windows Vista, сделав решительный ход конем – то есть Windows 7, – чтобы вновь завоевать доверие потребителей и создать благоприятную рыночную ситуацию для своего самого важного продукта.
Что будет дальше?
Я думаю, в ближайшее время Microsoft прибегнет к шаманским заклинаниям и танцам с бубнами, чтобы как можно раньше материализовать Windows 7, следующее издание самой распространенной в мире операционной системы. А потом тихо и неофициально разрешит предприятиям перейти с Windows XP сразу на Windows 7.
На это уже намекнул председатель совета директоров Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates), а корпоративные отделы информационных технологий с радостью поприветствовали эту идею, потому что большинство из них не находит никаких причин для перехода на Vista. Хотя мой коллега Джон Шисли (John Sheesley) и попытался недавно выступить в роли адвоката дьявола и убедить всех переключиться на новую ОС от Microsoft.
Уточню: я вовсе не предсказываю, что Microsoft в ближайшие двенадцать месяцев обеспечит быстрый и массовый «капитальный ремонт» Windows Vista. Скорее всего, корпорация поступит так:
&bull Облегчит или вовсе уберет самые громоздкие функции Windows Vista – в особенности, систему контроля учетных записей пользователей (User Account Control). &bull Упростит интерфейс Vista, приблизив его к Windows XP. &bull Ограничит совместимость с предыдущими версиями, чтобы упростить программную основу Vista. &bull Будет активнее работать с производителями, чтобы обеспечить совместимость Vista с новым оборудованием и приложениями на уровне драйверов и программного обеспечения. &bull Снизит розничную цену на Windows, чтобы создать спрос и подорвать основы популярности ОС X от Mac. На стоимости корпоративного лицензирования Vista это никак не скажется, поскольку она уже и так намного ниже розничной. &bull Извлечет уроки из печальной истории постоянных переносов даты выхода Windows Vista, переключится на модель частичного обновления операционной системы по подписке и будет выпускать как минимум одно широкомасштабное обновление в год. Большинство предприятий уже перешло на подписную систему обновлений. Теперь Microsoft будет подталкивать в этом направлении и индивидуальных потребителей. &bull К концу 2009 года выпустит Windows 7 и будет рекламировать ее как самую простую и удобную операционную систему в истории Windows.
По сути, это будет Windows Vista Service Pack 2, только с новым названием, новой рекламной компанией и новой схемой выпуска. Разумеется, руководителей отделов ИТ и прожженных технических специалистов Microsoft задурить не удастся, да компания и не собирается.
Если Microsoft сделает все правильно, в сознании потребителей укрепится мысль, что корпорация «исправила» Windows, а ее новая операционная система станет более модульной и гибкой и сможет работать на самых разных устройствах – от сверхмобильных Eee PC и HP 2133 Mini-Note до первоклассных ноутбуков и настольных компьютеров.
Хотите доказательств? Вспомните историю эволюции Windows XP, которая сегодня установлена приблизительно на 80% всех компьютеров.