Для того чтобы вывести бизнес на новый качественный уровень, необходимо использовать современные инструменты. В первую очередь имеются в виду системы CMS и CRM. Данные сервисы позволяют автоматизировать большинство процессов бизнеса за счет сбора и классификации всей корпоративной информации в одном месте. Существует множество примеров программ, выполняющих такие функции. Каждая из систем имеет определенный уровень сложности. Из-за этого, выбрать подходящий инструмент довольно нелегко. Возможно стоит рассмотреть вариант, который легко внедрить, например, OkoCRM: https://okocrm.com/.
Что такое CRM-системы
Прежде, чем рассматривать возможности, которые открывают системы, разберем общие понятия. Итак, CRS — что это?
Данная аббревиатура может расшифровываться по-разному, но в нашей ситуации понятие связано с маркетингом.
CRS (Customer Relationship Management) — это система, основной задачей которой является управление взаимоотношениями с клиентом. Проще говоря, CRS - это набор инструментов, позволяющий автоматизировать любые бизнес-процессы связанные со взаимодействием с потребителем.
Что такое CMS?
CMS (content management system) — это система управления содержимым сайта. CMS используется для совместного создания, редактирования и управление контентом.
Такая система состоит из двух частей, а именно:
CMA (content management application) — приложение для управления контентом;
CDA (content delivery application) — приложения для доставки контента.
CMA — это внешний интерфейс, видимый пользователю. Он позволяет добавлять, редактировать и удалять контент сайта, не привлекая для этого вебмастера.
CMD — это приложение для доставки содержимого. Оно осуществляет компиляцию контента и обновление сайтов.
Чем разные CMS отличаются друг от друга?
По сути CMS это веб-приложение, для работы с которым не требуются навыки программирования.
Условно, системы управления контентом делятся на 4 вида:
с открытым кодом — предоставляющие возможность производить в нем модификации;
коробочные — с закрытым кодом, редактировать исходный код может только разработчик;
самописные — разработанные на заказ, под конкретный проект;
фреймворки — надстройки над языком программирования.
Какие возможности открывает автоматизация бизнеса?
Системы управления и автоматизации позволяют постоянно развивать бизнес, а значит позволяют компании оставаться конкурентоспособной.
Внедрение CRM и CMS необходимо как минимум по 4 причинам:
Расширение бизнеса.
Оптимизация бизнес-процессов.
Увеличение прибыли.
Экономия времени.
Отдельные процессы бизнеса потребуют больше времени и терпения даже при использовании систем автоматизации и управления. Хорошо это или плохо, для выполнения некоторых задач необходимо привлекать человеческий ресурс. К счастью, удобные и простые программы автоматизации и управления не требуют навыков IT и длительного обучения.