В настоящее время редкий бизнес обходится без информационных технологий, которые в свою очередь обеспечиваются IT инфраструктурой, требующей к себе должного внимания, с пакетом услуг системного администратора.
Если предприятие большое, у него есть локальная сеть с парком серверов и множеством компьютеризированных рабочих мест, то услуги системного администратора обязательным образом включают в себя:
мониторинг общего технического состояния серверного парка;
администрирование основных серверов и распределение нагрузки на них;
настройка почтового сервера и бэкап-серверов;
администрирование типового, или, как его ещё называют, стандартного ПО всех сетевых ресурсов (операционные системы, СУБД, драйверы сетевых устройств, системы управления сетевым оборудованием и источниками бесперебойного питания), например, через AD;
установка и обновление специализированного ПО для автоматизации бизнес-процессов предприятия, разработанного различными отечественными и зарубежными софтверными компаниями;
организация политики безопасности доступа к ресурсам;
построение отказоустойчивой системы в целом и с организацией необходимого регламента резервного копирования, восстановления после сбоев в частности.
подбор компьютерной и офисной техники и оптимального набора необходимого лицензионного ПО для работы офисных сотрудников;
организация доступа к сети интернет, включая настройку маршрутизаторов, точек доступа WI-FI;
контроль за интернет трафиком и антивирусная защита;
организация оперативного сервисного обслуживания и ремонта техники;
помощь в организации работы отделов с линейкой продуктов 1С.
Ранее для организации офисной связи, установки и обслуживания офисной мини-атс, как правило, нанимали отдельного телефониста. С приходом в жизнь ip-телефонии к набору услуг системного администратора добавилась организация офисной связи в целом, включая не только подбор провайдера по техническим критериям с дублированием каналов связи, но и с точки зрения оптимизации затрат на связь. Теперь выбор правильной тарифной политики с учётом особенностей бизнеса – тоже зачастую зона ответственности и типовая услуга системного администратора.
К обязанностям сисадмина также относят:
мониторинг состояния структурированной кабельной системы ЛВС;
контроль за работоспособностью и нагрузкой телекоммуникационного оборудования.
Во время пандемии качество услуг системного администратора приобрело особую значимость, т.к. только при хорошо организованной политике удаленного доступа к IT ресурсам предприятия и организации связи возможна эффективная удалённая работа сотрудников вне офиса.