Нередка ситуация: на сайт «вбухано» кучу денег. На поиск специалистов по продажам ушло уйма времени. Рутины у всех сотрудников много, а посетителей на сайте мало, звонки редкие, клиентов нет. Как спасать ситуацию? Нужно обязательно подходить к проблеме комплексно: делать маркетинговый и технический аудит сайта, мониторить новых конкурентов, которые вошли в вашу нишу, анализировать, как налажены бизнес процессы в самой компании и взаимодействие с посетителями.
Маркетинговый и технический аудит сайта
Очень важно, чтобы был проведён глубокий аудит ресурса. Обязательно важно проделать следующие операции:
Проверка настроек сервера, времени загрузки клиента (перефразировав известный афоризм можно уверенно сказать: «Потерянное время – это потерянные клиенты»), редиректов.
Проверка вёрстки на валидность. Это всегда серьёзная нагрузка на сайт и следствие этого – «неуважение» к ресурсу со стороны поисковых систем.
Проверка заголовок. Очень часто «перебарщивают» на этапе наполнения контентом. Обилие дублирующих заголовков способно сделать сайт максимально недружелюбным к поисковым системам.
А что с процессами?
Часто корнем проблем плохих продаж является и сумбурно выделенные процессы в компании. Визуально кажется, что в офисе все трудятся, как пчёлки. Но результат, если не нулевой, то весьма удручающий. А всё потому что большая часть энергии уходит на рутину, не на достижение цели. Как правило, это происходит в компаниях, где откровенный «бардак» с бизнес-процессами, а об их автоматизации (а поэтому и внедрении CRM) никто не думает. При этом компании, которые наконец-то расстаются с предрассудками, внедряют толковую CRM, через определённое время удивляются: «А почему мы не внедрили CRM раньше? Информация стала структурированной. Нет сложной«мышиной возни», связанной с документами. Всё чётко, ясно. Можно сфокусироваться на главном».
Безликость
Ещё одна проблема, из-за которой продажи идут рук из вон плохо – это безликость. И в плане продукции (есть множество конкурентов с аналогичной продукцией), и в плане рекламных кампаний. Можно быть полным перфекционистом. Однако когда всё одинаково, нужно уметь выделяться. Возможно, поможет креативный SMM, провакационная «наружка», запуск интересных историй о себе в информационном пространстве.