Существует несколько критериев, по которым стоит выбирать компанию для проведения тестирования. И первый - это формат взаимодействия, на который рассчитывает заказчик. Например, будет ли это краткосрочный разовый проект или предполагается, что тестирование на постоянной основе будет отдано на аутсорсинг. Существуют компании по тестированию программного обеспечения, которые предлагают оба варианта или только один из двух.
После того как заказчик определяется с форматом тестирования, ему следует рассмотреть потенциальных подрядчиков по трем параметрам:
стоимость услуг
их качество
скорость выполнения.
Работают критерии только в совокупности, при этом следует учитывать, что получить все сразу не получится и чем-то одним все равно придется частично пожертвовать. Выбирать фаворита нужно по двум самым важным критериям.
Виды тестирования: как выбрать компанию по ее опыту
Существует достаточно большое количество видов тестирования. Например, смоук - это проверка основной части приложения, без которой все остальное будет бессмысленным. Это функциональное тестирование, сосредоточенное на критической работе продукта. Если нужно сэкономить, можно выбрать для проведения только его.
А вот регрессионное тестирование проводится после внесения в приложение изменений, которые могут повлечь проблемы. Но основополагающим типом тестирования при проверке качества все еще остается ручное. Поэтому при выборе подрядчика чаще всего выбирают те компании, которые предлагают этот вариант.
Кроме того, существует автоматизированное тестирование, для которого используются специальные тест-кейсы. Они позволяют существенно сократить время проведения проверок.
Какие вопросы задавать себе при выборе подрядчика
Первый - какой штат у компании? Это важно, поскольку в ряде случаев иметь дело с крупной аутсорсинговой компанией предпочтительнее. Например, если тестировщики на проект нужны завтра - обычно в штате известного подрядчика всегда есть свободные руки.
Местоположение компании в последние годы имеет все меньше значения, поскольку многие аутсорсеры логично делают упор на удаленный формат работы, тем самым расширяя свою географию.
Кроме того, важным моментом при выборе подрядчика будет парк устройств, которые используют тестировщики. Например, для Европы и Америки актуальны устройства компании "Эппл", но для азиатского рынка следует использовать местную продукцию. Если у аутсорсера ее нет, придется искать другого.