Пользователь в Интернете ищет релевантный контент по своему запросу. Например, если в строке поиска он задал «какие кроссовки Adidas купить», то очевидно, что ему нужны ссылки на магазины, либо сравнительная таблица. Зная это, система выдаёт сайты для покупки и статьи с заголовками по типу «лучшие кроссовки Adidas».
Причина, лежащая в основе поиска тех или иных данных, называется интентом запроса. Понимая её, можно создать контент, соответствующим потребностям посетителя. Он высоко ранжируется поисковиками и приводит хороший трафик на ваш сайт.
В статье разбираемся, что такое поисковой интент, как определить его влияние на SEO и размещать информацию, попадающую в ТОП Яндекса и Google.
Виды интента
SEO-специалисты выделяют несколько форм запросов:
1. Информационный
Посетитель ищет информацию по какой-то определённой теме с целью просвещения. Сюда не относится намерение купить или заказать товар. Клиент просто смотрит или самообразовывается. Например, запрос «загадочные рестораны Москвы» будет именно такой.
2. Навигационный
Здесь гуглится конкретный сайт или страница. При введении «интернет-магазин Валдберис» преследуется цель найти ресурс маркетплейса. В такие моменты человек обычно не помнит URL ресурса, а знает только торговую марку или бренд.
3. Транзакционный
Намерение — совершить покупку, оплатить её или заказать доставку. Например, «купить кигуруми для мальчика». Клиенту совершенно точно необходима эта одежда и он намерен её приобрести.
4. Коммерческий
Изучение товара или услуги для покупки в будущем. В выдаче могут сравниваться варианты по техническим характеристикам, отзывам, ценам и т.п. Коммерческим запросом будет — «мониторы для компьютера 4к».
Когда мы знаем, какие существуют виды запросов, самое время разобраться зачем это вообще нужно для продвижения.
Зачем понимать поисковой интент
Причин бывает несколько:
Улучшить рейтинг в Google и Яндекс. Релевантный контент ранжируется лучше, чем остальной. Если вы будете создавать статьи или страницы, опираясь на популярные запросы, то вероятность подняться в ТОПе увеличивается.
Разнообразить опыт посетителя. При показе соответствующего контента, совершенствуется опыт пользователя. Это увеличит конверсию, вовлеченность и репутацию сайта в поисковиках.
Как узнать интент
Для начала необходимо выделить ключевые слова, проанализировать результаты поиска и проследить путь пользователя от начала до конечной точки. Как это сделать?
Ключевики можно определить с помощью специальных сервисов по типу Wordstat, Key collector, Keyso.so и других программ. Затем их следует разделить по типам интентов, прежде чем начать работать с ними.
Что касается результативного поиска, здесь придёт на помощь ТОП-статей конкурентов по определённому запросу. Посмотрите и проанализируйте, что их объединяет. Так можно выяснить цель пользователя.
Для понимания пути посетителя, важно ответить на несколько вопросов:
Что ищет человек ?
Какие шаги совершает для этого?
Отвечая на эти вопросы, вы сможете создать контент, соответствующий поисковому намерению.
Оптимизируем контент под интент
После сбора всей информации, распределения по типам, пришло время создавать наполнение, интересующее клиента.
Для информационного поиска лучше всего, чтобы статья содержала исчерпывающие ответы на все вопросы. Посетитель не должен уйти с вашей страницы в Интернет для новых запросов. Для этого следует подробно проработать весь текст, использовать форматирование, маркированные списки и тп., чтобы было удобно и читабельно. Все ссылки на другие ресурсы также должны быть в вашей статье, если они там необходимы.
В случае навигационного намерения важно сделать так, чтобы страницы были структурированы и интуитивно понятны. Используйте ключевые семантические слова для URLа, метаописаний и заголовков.
Для транзакционного вида учтите составляющую процесса покупки и призыва к действию. Изображения товаров должны быть качественными и функциональными. Обязательно добавляйте описание и отзывы. Так пользователь сможет принять решение быстрее.
Коммерческое исследование предполагает полную информацию о продукции со сравнительным анализом. Выделите некоторое количество товара, опишите их плюсы, минусы, особенности и преимущества. Для создания эффекта правдоподобности используйте реальные истории покупателей, отзывы и другие приемы, вызывающие доверие.
А если вы не хотите этим заниматься, закажите SEO у маркетингового агентства https://izifir.ru/services/marketing/. Наши специалисты выведут ваш сайт в ТОП по всем необходимым направлениям, помогут с рекламой, напишут тексты и помогут с любым продвижением в Интернете.