Для любого современного бизнеса очень важно иметь положительную репутацию, поскольку это влияет на продажи, а также возможность заключения выгодных контрактов с партнерами. Принимая во внимание высокую конкуренцию и стремление заказчиков получать качественные товары и услуги, каждая фирма должна отслеживать свои репутационные показатели. Правильное формирование публичного имиджа и отслеживание реакции со стороны покупательской аудитории дает возможность улучшить конкурентное преимущество.
Роль и задачи репутации для бизнеса
В эпоху цифровизации и активного развития сети Интернет каждый человек может легко найти всю необходимую информацию о конкретной фирме. Более того, как правило, перед совершением той или иной покупки, люди стремятся анализировать отзывы о компании. Это позволяет убедиться в надежности и качестве оказываемых услуг, поэтому фирма должна постоянно отслеживать в поисковой системе свои позиции.
Правильное управление репутацией в сети дает возможность не только контролировать и получать точную информацию относительно своей репутации в сети, но также контролировать ее и улучшать, формируя и поддерживая положительный имидж. Благодаря этому завоевывается доверие покупателей, усиливается их лояльность, а также требуемый информационный фон вокруг организации, что неизменно стимулирует рост продаж и усиление позиций на рынке.
Особенности использования SERM для управления репутацией
В настоящее время для контроля за репутацией активно используется технология Search Engine Reputation Management (сокр. SERM), которая представляет собой несколько инструментов, с помощью которых можно мониторить все изменения. В рамках SERM выполняют следующую работу:
проверяют популярные площадки по брендовым запросам и анализируют отзывы компании на них;
анализируют соотношение положительных и отрицательных отзывов;
оперативно занимаются отработкой негативных отзывов, отвечая на комментарии пользователя в течение 24 часов;
активно создают положительные отзывы, путем стимулирования клиентов оставлять свои реальные отзывы на разных площадках;
оптимизируют тексты и создают грамотные описания, что позволяет выводить карточку товара или фирмы в ТОП поисковых запросов.
Важно понимать, что негативная репутация может сильно затормозить продвижение товаров и услуг. По этой причине рамках маркетинговой стратегии в обязательном порядке нужно активно работать с негативными отзывами и своевременно нейтрализовывать их, что позволит превращать конверсию в продажу. В заключение стоит отметить, что правильно выстроенная рабочая стратегия всегда включает в себя имидж, на поддержание которого необходимо выделять достаточно ресурсов.