Техническая поддержка компьютерного оборудования в наше время является ключевым звеном стабильной работы компании. С учетом того, что на обслуживание компьютеров цены за последние годы не сильно выросли, а вот зарплаты ИТ специалистов и их востребованность на рынке в данный момент огромна, оптимизация стоимости этой составляющей бизнеса весьма важна.
Ниже мы рассмотрим некоторые моменты, учитывая которые, вы сможете сэкономить деньги.
Если у вас небольшой бизнес, и компьютерный парк насчитывает в лучшем случае пару-тройку десятков компьютеризированных рабочих мест, то одним из главных источников оптимизации затрат на их поддержку является избавление от профессиональных штатных айтишников и перевод техподдержки на аутсорсинг.
Несоответствие амбиций по оплате труда реальной квалификации IT-специалиста – это факт, сплошь и рядом создающий проблемы руководителям предприятий любого сектора экономики. Задумайтесь, кому из действительно профессиональных квалифицированных айтишников будет интересна работа в качестве сисадмина малого предприятия? Ведь тут основные затраты идут на поддержку главного направления бизнеса, а IT-инфраструктура лишь его обеспечивает. На обслуживание компьютеров цены всегда кажутся большими, и одна из задач – выбить хоть какую копейку для облегчения своей работы. Конечно, квалифицированного специалиста на такое место найти крайне тяжело, а слабая квалификация, как правило, сопровождается неоправданными затратами, что в конечном итоге рано или поздно приводит к авариям, которые тоже стоят денег.
В случае перевода обслуживания компьютерного парка на аутсорсинг проблема того, что им будет заниматься низкоквалифицированный сисадмин-недоучка, отсутствует. В таких компаниях, как минимум, есть профессиональный отбор специалистов, постоянное повышение квалификации, и лишние деньги недоучкам там никто платить не будет. Соответственно, финансовые риски, связанные с бестолковостью местного сисадмина, сразу уходят. Кроме того, затраты на штатного специалиста складываются не только из его заработной платы. Требуется учитывать также время отпуска, когда зарплату выплачивать нужно, а сотрудник фактически не работает, больничные, отгулы и праздники. Эти выплаты облагаются налогами на ФОТ. В то время как обслуживание компьютеров по аутсорсинговым тарифам будут фиксированные, с гарантией на работы и соблюдения регламента.
Если у вас большая компания, десятки или сотни рабочих мест, то наверняка тут уже работает не один сисадмин, а целый технический отдел. Разумеется, в большом предприятии можно сформировать интересную для высококвалифицированного IT-специалиста вакансию. Но тут тоже есть нюанс. А один он справится? Конечно нет. А остальной техотдел формировать из кого? Поэтому на задачу обслуживания компьютеров цены могут взлететь для бизнеса в разы и неоправданно!
А вот если рассмотреть вариант вывода части функций технического отдела на аутсорсинг, уменьшив тем самым его штат и убрав ту работу, которая основным IT-специалистам либо не по силам, либо не интересна, то итоговая экономия на содержании технического отдела с сохранением всего пакета сервиса для бизнеса вас приятно удивит.
Конечно, для больших компаний эту оптимизацию лучше начинать с совместного аудита IT-инфраструктуры, которую можно поручить ведущим специалистам своего технического отдела или аутсорсинговой компании.