Для поддержания высокого уровня доставляемости ваших писем при массовой рассылке нужна периодическая проверка существования email. Это обязательный этап маркетинговой кампании, позволяющий добиться максимально возможного эффекта.
Что это такое и для чего нужна валидация email
Email-рассылки — эффективный инструмент продвижения услуг/товаров/брендов. Но вы должны знать, что ваши письма доходят получателям. Ведь при массовой рассылки вы платите за каждый адрес, на которое отправляется письмо. Если оно приходит на несуществующий или неактивный емейл, деньги тратятся впустую. При этом боты почтовых сервисов могут увидеть в вас спамера и снизить рейтинг как отправителя. Это приводит к еще более печальным последствиям — письма все чаще попадают в папку Спам.
Вот поэтому и нужна валидация. Для этого используются специальные программы — верификаторы или валидаторы.
Как работает валидатор
Для проверки актуальности адресов существуют разные инструменты: специальные приложения (платные и бесплатные), онлайн-сервисы и программы, которые нужно приобретать и устанавливать. Не будем останавливаться подробно, но скажем сразу — для массовой рассылки лучше всего подходит последний вариант.
Итак, что определяет валидатор:
Синтаксис — ошибки в написании, несоблюдение существующих правил.
Одноразовые ящики, которые были созданы только для временного пользования.
Служебные адреса. Обычно именно с них приходят основные жалобы и случаются отписки.
Спам-ловушки, служащие для проверки недобросовестных отправителей.
Адреса-дубликаты.
Неработающие по разным причинам домены и сервера, посылая к ним специальные сигналы.
Неактивные почтовые ящики — при помощи SMTP-связи.
Одной из таких программ является ePochta Verifier. Пройдя по этой ссылке, вы можете узнать подробней, как проводится проверка валидности email https://www.epochta.ru/verifier/.
Как проверить адреса с помощью ePochta Verifier
Загрузите список адресов из других программ этого производителя, электронной почты, других источников.
Затем нужно просто кликнуть кнопку “Проверить”, и почта Verifier связывается с почтовыми серверами, проверяя, существует ли каждый адрес. Проверка проводится на 3 уровнях:
сам адрес;
домен;
сервер почты.
По окончании проверки вы можете увидеть список адресов, в котором указано, действительный он или недействительный.
Изменять правила проверки и добавлять адреса можно с помощью закладки “Фильтры”.
Для выгрузки отчета в удобном для пользователя формате используется “Мастер экспорта”.
Полученный список можно импортировать в программу для рассылок или онлайн-сервис.
Примерно так же работает и другая хорошая программа. Все они отличаются своими нюансами, но алгоритм действий схож.
При регулярной проверки актуальности адресов вы поддержите эффективность своей маркетинговой кампании на нужном уровне. Выполнять такую проверку нужно в среднем раз в полгода.