Редкий пользователь хотя бы иногда не сталкивался с трудностями доступа к Сети. Самая распространенная проблема — низкая скорость Интернета. Первое, что необходимо сделать в данной ситуации, проверить правильность подключения. Если все в норме, большинство пользователей затем обращается непосредственно к своему провайдеру. Как правило, все компании отвечают на претензии попыткой заверить клиента в том, что с их стороны никаких проблем не зафиксировано. Как быть в подобных случаях? Для начала нужно сделать speedtest. Разберемся, какую информацию дает нам проверка.
Что такое скорость Интернета?
Скоростью Интернета считается время, необходимое для пересылки данных на компьютер или с него. В зависимости от направления передачи информации, она бывает «входящей» и «исходящей».
Существует несколько распространенных «единиц измерения» скорости Интернета:
Кбит/с;
Мбит/с;
Гбит/с.
Большинство провайдеров измеряют скорость в мегабитах. При желании показатели легко можно перевести.
Как проверяется скорость?
Проверка скорости Интернета с помощью специализированного ресурса производится путем передачи информации с компьютера на сервис и обратно. В результате определяется единица времени, за которую удалось осуществить операцию.
Что может повлиять на скорость Интернета?
Сегодня в домашнем использовании можно встретить проводной Интернет и Wi-Fi. В зависимости от типа подключения на скорость Интернета влияют разные факторы.
Факторы, влияющие на скорость проводного Интернета
На скорость проводного подключения к Сети преимущественно влияет качество оборудования и коммуникаций. Замедлить передачу данных могут:
устаревшие версии операционной системы и\или веб-обозревателя;
наличие на ПК вредоносных программ;
большое количество программ, открытых в фоновом режиме;
целостность кабелей;
неблагоприятные погодные условия.
Нельзя исключать также ограничения и неполадке на стороне провайдера.
Факторы, влияющие на скорость Wi-Fi
В случае с беспроводным подключением на скорость Интернета влияют большее количество факторов со стороны пользователя. Это:
правильность настроек маршрутизатора;
размер дома и правильность выбора роутера (например, для покрытия сетью помещений площадью от 50-70 кв.м требуется более мощное оборудование);
наличие преград на пути радиоволн (стен, перегородок и т.д.);
размещение маршрутизатора вблизи объектов, влияющих на качество сигнала (например, вблизи металлических дверей).
Проверка корректности работы оборудования, правильности подключения, а также Тест скорости Интернета позволят исключить проблемы с Сетью со стороны абонента. Если трудности возникли у пользователя, стоит обратиться к специалистам или попробовать разобраться самостоятельно, исключая одну возможную причину неполадок за другой.