В поисках оптимального решения для надежного удаленного архивирования 350 Гбайт данных, я попробовал сервисы Carbonite и Mozy — двух самых уважаемых компаний на рынке резервного онлайн-копирования. Ни тот, ни другой совершенно не оправдали возложенных на них ожиданий, каждый по-своему.
Carbonite
Carbonite предлагает простое решение типа «настроил и забыл», призванное облегчить пользователям жизнь. Все бы хорошо, но в моем случае что-то пошло не так, потому что я не могу восстановить файлы из резервной копии. На этом снимке экрана показано, что происходит, когда я пытаюсь восстановить файлы с помощью функции удаленного доступа, предложенной компанией:
Как видите, Carbonite не может найти нужный файл. Тут уж волей-неволей засомневаешься, такое ли это надежное решение.
Служба технической поддержки Carbonite приложила все усилия к разрешению моей проблемы, однако мне не повезло: в какой-то момент сведения о неполадке передали разработчикам для дальнейшего исследования и устранения, а мне недвусмысленно дали понять, что разработчики примутся за решение проблемы, когда захотят. При этом никаких временных рамок не уточнили и вообще не смогли ничем утешить.
Тогда я решил испробовать сервис Mozy.
Mozy предлагает чуть более широкие возможности настройки резервного копирования, и это радует. Первые 200 Гбайт данных я загрузил на сервер без проблем и относительно быстро — на скорости 1,5 Мбит/сек. Однако в последнее время скорость закачки сократилась так сильно, что архивирование больших объемов данных стало просто невозможно. На рисунке ниже показана моя текущая скорость загрузки — ниже, чем при модемном соединении:
Служба поддержки Mozy оказалась исключительно бесполезной — они высылают мне готовые стандартные решения, совершенно не вникая в подробное описание проблемы.
Мое новое решение для резервного копирования
Поскольку потребность в удаленном архивировании никуда не делась, я собираюсь установить удаленный жесткий диск дома у своего приятеля и использовать утилиту резервного копирования для отправки своих данных на хранение.
Если учесть, как построен бизнес поставщиков «ПО как услуги» (software as a service, SaaS), в беспомощности их служб технической поддержки нет ничего удивительного. Такие компании выживают за счет радикального сокращения издержек, что позволяет им предлагать пользователям исключительно низкие цены на свои услуги. Сервисы Carbonite и Mozy стоят не дороже 5 долларов в месяц, поэтому ресурсов на всестороннюю поддержку пользователей, естественно, уже не остается.
Мой печальный опыт иллюстрирует как преимущества, так и недостатки дешевых «облачных» сервисов. Пока все работает нормально, им нет цены, но горе тем, кто столкнется при использовании этих сервисов с какими-нибудь проблемами.